III Всероссийский марафон «Веселая математика» (для учащихся 2 класса) Дорогие ребята, уважаемые координаторы и родители! Любите ли вы математику? Математика является языком науки, ее используют все и всюду, в повседневной жизни и научной деятельности. Математика - это вовсе не скучные огромные формулы, а увлекательный мир чисел. Решение математических задач – это отличная возможность для тренировки мышления.
 
 
Подведены итоги II Всероссийской дистанционной игры-конкурса «Винни-Пух в стране Знаний»!
                           Друзей имею много я,
                           Они со мной везде, всегда. 
                           Они поддержат и помогут,
                           И от беды они не вздрогнут.
                             Виктория Кондратенко            
           Дорогие друзья! Подведены итоги II Всероссийской дистанционной игры-конкурса «Винни-Пух в стране Знаний»! Вот и закончилось увлекательное путешествие с любимыми сказочными героями в Страну Знаний!
Дорогие ребята, вы с честью справились со всеми интеллектуальными трудностями, которые подстерегали вас на пути. Винни-Пух и дружная компания рады новым и благодарны старым верным друзьям за пытливый ум, любознательность, смекалку, проявленную при решении математических и логических головоломок, разгадывании ребусов, загадок и кроссворда! Порадовали нас и ваши минисочинения, которые показали, что вы, дорогие ребята, не только умеете логически рассуждать, но и фантазировать. Многие ребята не просто описали вымышленных дидладийцев, но и продолжили своими сочинениями предложенную историю. Особое спасибо тем, кто ещё и нарисовал героев сказки! Покорили нас и ваши стихотворные истории. Молодцы! Спасибо, уважаемые ребята, и за ваши доброжелательные отзывы. Это так приятно осознавать, что вы высоко оцениваете наш труд. Хочется отметить ещё один замечательный момент: созданные вами ребусы-задания. Какие вы молодцы! Мы очень надеемся, что полученные навыки, пригодятся вам в нелегком учебном труде! Ура! Скоро каникулы! Винни-Пух и его друзья не прощаются, а говорят вам до свидания в новом учебном году!
 Места присуждались участникам конкурса, набравшим следующее количество баллов:
1 место – 85 – 90 баллов (рейтинг 94% - 100%)
2 место – 81 – 84 баллов (рейтинг 90% - 93,5%)
3 место – 75 – 80 баллов (рейтинг 83% - 89%)
Матвей        67.8   -   Сертификат участника
Самира        87.8   3  Диплом победителя
Надежда      91.1   2  Диплом победителя
Иван            92.2   2   Диплом победителя
Злата           96.7   1   Диплом победителя
Роман          93.3   2   Диплом победителя
Александра 85.6  3   Диплом победителя
Даша            94.4  1   Диплом победителя 
Лиза Л.        83.3  3   Диплом победителя
Лиза М.       83.3  3    Диплом победителя
Альберт       76.7  -    Сертификат участника
Арина          86.7  3    Диплом победителя
Степан         85.6  3    Диплом победителя
Михаил        86.7  3    Диплом победителя
Саша Р.        90     2    Диплом победителя
Ксюша         81.1  -     Сертификат участника
Анна            90     2     Диплом победителя
Света           93.3  2     Диплом победителя
Лиза С.           --          Сертификат участника
Сергей         85.6 3     Диплом победителя
Глеб             91.1 2     Диплом победителя
Артем          91.1  2    Диплом победителя
Искандер       --          Сертификат участника
Диана          94.4   1   Диплом победителя
  П О З Д Р А В Л Я Е М!!!!
 
  Всероссийский дистанционный марафон
    «Путешествие по сказкам»
     Дорогие ребята, уважаемые родители!
Подведены итоги дистанционного марафона "Путешествие по сказкам". Поздравляем победителей и участников! Всего в марафоне приняли участие 8936 ребят со всех уголков нашей страны.
Просим не отчаиваться тех, кто в этот раз не вошел в число победителей: главное не победа, а участие!
Результаты марафона можно увидеть на сайте МИР КОНКУРСОВ в разделе «Победители»
  Поздравляем победителей-учеников
      1 Б класса ФМЛ №38:
  
 Абрамов Матвей
Азизова Самира
Боровкова Надежда
Горелов Иван
Гришина Злата
Елесина Виктория
Золотов Роман
Ильин Алексей
Ильницкий Роман
Корнева Александра 
Костянова Дарья
Ларина Елизавета
Мастиленко Елизавета 
Мухаметзянов Альберт 
Наумова Арина
Ноговицин Вадим 
Орлов Степан 
Полозов Михаил
Радченко Александр
Рожкова Ксения
Сергеева Анна
Соловьева Светлана
Сотникова Елизавета
Титаренко Сергей
Хивин Глеб
Чекушкин Артем
Чукмаев Искандер
 Шестопалова Диана 
 
    
Дорогие ребята! Марафон «Путешествие по сказкам» приглашает Вас совершить путешествие в удивительный мир сказок и побродить по сказочным городам в компании верных друзей и чудесных сказочных персонажей. Мероприятие проводится для самых маленьких участников: дошкольников 5-7 лет и первоклассников, которые с удовольствием отгадывают загадки про любимых сказочных героев. Задания марафона представлены в виде загадок про героев из русских и зарубежных сказок и мультфильмов.
      Участник должен выбрать только один ответ и занести его номер в бланк ответов (ответ в бланке должен быть представлен строго в виде цифры без дополнительных символов).
      Наш первый дистанционный марафон в этом учебном году проводится бесплатно!
      Все зарегистрированные участники будут подтверждены в последний день регистрации!
Регистрация на марафон - до 19 сентября 2012 года (до 20-00 по Московскому времени). Марафон проводится в течение 3 дней – с 18 по 20 сентября 2012 года (до 20-00 по Московскому времени). За это время координатор (педагог, родитель) должен: 1. скачать задания марафона из личного кабинета и распечатать их для каждого участника; 2. раздать задание участникам и проследить за его выполнением; 3. собрать выполненные работы и перенести ответы участников в электронную форму (электронный бланк ответов) в личном кабинете координатора. По итогам марафона все наградные материалы (дипломы, сертификаты, благодарности) предоставляются только в электронном виде!
        - Возрастная категория:
дошкольники 5-7 лет, учащиеся 1 класса
 
 
      Подготовься к конкурсу ЧиП!
http://www.konkurs-chip.ru
  Галина Ксенц   Подарок
 В субботу у Павлика был день рождения. В гости пришло много друзей, каждый с каким-нибудь подарком. Подарили разные игрушки, цветные карандаши, настоящую удочку и перочинный ножик. Последней пришла Настя из соседней квартиры и протянула Павлику красивую картонную коробочку. Он открыл крышку и достал оттуда колючий-преколючий Кактус. Пока доставал, даже палец себе уколол. Но все равно Кактус Павлику очень понравился. У него в комнате уже стояли какие-то растения, но такого точно не было. Потом все пошли пить чай с тортом, который сделала мама. Было очень вкусно и весело. Когда гости разошлись, Павлик собрал все подарки и составил на полку в свой шкафчик. Мама улыбнулась и сказала: «Сыночек, а Кактус–то живой, ему там темно будет. Поставь его лучше на подоконник». Павлик взял горшочек и понес его к окну в своей комнате. «Знаешь,- сказала мама - ему там тоже темновато будет. Солнышко в это окошко не заглядывает. Давай лучше поставим Кактус на подоконник в большой комнате. На нем весь день солнечно, и Кактусу там будет лучше всего». Так и сделали. На следующий день было воскресенье, и Павлик собрался пойти погулять. Нужно было вместе с друзьями достроить снежную горку. Но подул сильный холодный ветер. На улице стало неуютно, гулять расхотелось. Павлик решил хорошенько рассмотреть подаренный вчера Кактус. Растение было непонятное и даже странное. Кругловатое толстенькое тельце густо обросло колючками - так, что даже пальцем его потрогать было нельзя. Павлик заметил, что земля в горшочке почти сухая и решил растение полить. Набрал из-под крана воды и пошел к окну. Но тут мама, которая вытирала пыль на тумбочке, сказала: « Знаешь, так Кактус может заболеть. Он ведь не очень любит, чтобы его зимой поливали. Почему-то у него могут загнить корешки. Говорят, его зимой лучше только иногда опрыскивать. А поливать начинать только весной, когда потеплеет». Так и сделали: обрызгали немного Кактус теплой водой и оставили в покое. Было видно, что ему это очень понравилось. Даже иголки заблестели. Павлику стало интересно, и он спросил: «Мама, а почему у Кактуса совсем нет листочков, а только иголки? Вот у малины и иголки на стволике есть, и листочки, и ягодки. А здесь только тельце с иголками». «Не знаю,- ответила мама. - Кактусы всегда колючие. А листьев, цветов и ягод я у них никогда не видела. Может быть, папа знает. Давай его спросим, когда он придет из гаража». Папа пришел только к обеду. Когда он отмыл руки от машинного масла и сел обедать, Павлик спросил и его про своего нового питомца. Но папа знал только, что колючки у кактуса - это и есть листочки, только вот такие необычные и совсем не зеленые. А цветков и ягод у кактусов он тоже никогда не видел. Павлик решил спросить про это завтра воспитательницу в детском саду. Но в понедельник у него заболело горло, в садик он не пошел и проболел целую неделю. Потом про Кактус на окне в гостиной Павлик совсем позабыл. Вспомнил о нем только через месяц, в феврале, когда солнышко начало светить уже весело, по-весеннему. Павлик испугался, что Кактус мог засохнуть без воды, ведь его очень долго не поливали. Но Кактус стоял на окне с вполне довольным видом и нисколько не высох. Только сбоку, ближе к макушке у него появилась какая-то мохнатая шишечка. Ни мама, ни папа, ни бабушка не знали, что это такое. С каждым днем непонятная шишечка увеличивалась в размерах, понемногу вытягивалась. Однажды воскресным вечером, когда на улице было уже темно, бабушка подошла к окну задвинуть шторы. Заглянула на подоконник и тихо произнесла: «Идите все сюда. Тут такое…» Все почему-то тихонько и осторожно подошли к окну. Там стоял … огромный белый Цветок. Никто сначала не понял, откуда он там взялся. А потом мама прошептала: «Да это же из шишечки на нашем Кактусе. Оказывается, это был бутончик, и он превратился в такой большой цветок. Вот получается, как могут цвести Кактусы… Значит, ему у нас понравилось жить…» На следующий день Павлик с самого утра помчался к окну посмотреть на цветок Кактуса. Но он уже завял и Павлик очень расстроился. В детском саду, после завтрака, было занятие по рисованию, и воспитательница сказала: «Сегодня мы будем рисовать цветы». Павлик спросил: «А можно, я нарисую цветок Кактуса. Он у нас вчера расцвел. Правда, уже завял. А был такой белый и большой. У всех кактусов такие». « У нас дома тоже растет кактус. Только цветов у него много и они красные,- сказала Алина, сидевшая за соседним столиком. - Если мама разрешит, я его принесу в садик. Он сейчас как раз цветет. И не один день, а уже давно, несколько дней». «Вот и хорошо, тогда мы завтра и будем рисовать цветы. А сегодня нарисуем домик» - закончила Марья Сергеевна.
              Незнакомец
    На следующий день, придя в детский сад, Павлик сразу же подошел к Алине. «Ну, как, принесла свой кактус?»- спросил он. «Да, принесла, вон он какой красивый» - похвасталась Алина и показала на столик в углу комнаты. Но там стояло совсем другое растение, чем было дома у Павлика. Из коричневого горшочка во все стороны свисали какие-то плоские стебельки, как бы составленные из отдельных кусочков. На концах стебельков были не очень крупные, красивые красные цветы. А иголок совсем не было. «Да это у тебя не кактус, а какой-то другой цветок. У него даже колючек нет» - почему-то обрадовался Павлик. «Как это не кактус? Самый настоящий кактус, бабушка его декабристом называет. Говорит, это потому, что он любит цвести в декабре. Но у нас он никогда в декабре не цвел, все время только в феврале. Мы его на шкафу около окна держим и поливаем каждую субботу. Он это очень любит. А колючки - это не обязательно. Они у кактусов могут быть, а могут и не быть. Мне папа сказал - он знает». Но Павлик все равно не поверил Алине. Когда началось занятие по рисованию, он спросил: «Марь Сергевна, разве у Алины кактус? Это точно у нее не кактус, раз он растет в не очень светлом месте и любит, когда его поливают зимой. Да и не похож он на кактус, у него и колючек-то нет». «Ребята, раз вам интересно, давайте я расскажу, какие бывают кактусы и как они живут»,- сказала Мария Сергеевна. Оказалось, что кактусы бывают разные. Одни из них очень хорошо научились жить в сухих, жарких пустынях. Солнце здесь почти никогда не прячется за тучки. Дождики идут очень редко, только несколько раз в году. Поэтому воды в пустынях почти нет. Кактусы, которые здесь живут, накапливают ее в своих толстых стебельках. Поэтому внутри них очень много воды. Тело у кактусов обычно круглое или похожее на столбик, с очень толстой кожурой и крепкими колючками. Кактусы в пустынях бывают очень маленькие, а могут быть очень большими – как высокое дерево. Корни у самых крупных очень длинные и уходят в песок на большую глубину. Здесь и в самое сухое время есть хоть чуть-чуть воды. Зимой в пустынях не слишком жарко, но так же сухо, как и летом. Поэтому кактусы, попавшие к нам домой из этих стран, зимой почти не поливают. Им так больше нравится. Но есть и другие кактусы, которые живут не в сухих пустынях, а в густых тропических лесах. Здесь они селятся на стволах больших деревьев. Тело у них длинное и свисает вниз. В тропическом лесу очень влажно и тепло круглый год. Поэтому и у нас дома лесные кактусы любят, когда их поливают и опрыскивают. А солнечного света им в лесу попадает немного. Поэтому и у нас дома им хорошо даже на шкафу. Много еще интересного узнали ребята про кактусы от Марии Сергеевны. Она даже показала им несколько картинок, где были изображены разные кактусы. Но все они были очень забавными, украшенные громадными колючками. Когда пришло время рисовать, каждый нарисовал тот кактус, который ему понравился больше всего.
 
 
     Л.Н.Ердаков Паук
     Между спинкой дивана и стеной небольшое расстояние – щель. Там полумрак, затишье и периодически в этих местах строит свою сеть паук. У нашего паука удивительная внешность.
Тело состоит из большого вздутого брюшка и маленькой груди сросшейся с такой же небольшой головкой. Из груди у него в разные стороны торчат восемь ножек. На них паук быстро бегает по полу и по стенкам, а что самое удивительное – по нитям своей сети. Они же тоненькие, в сравнении с его ногами. Так здорово бегать не сможет ни один канатоходец в цирке. Паутина у него имеет внутри такой уплотненный конус, похожий на небольшую удлиненную воронку. Там внутри паучок и сидит. Когда же я приближаю лицо, чтобы лучше разглядеть его дом, то от дыхания сеть слегка шевелится и паук выбегает на ее нити. Тут я тихонько трогаю паутинку, и он сразу убегает внутрь. Наверное, ему кажется, что произошло землетрясение, и сеть вот-вот порвется. Ой, она и в самом деле вся разорвалась! Вот уже полчаса я сижу и жду паука. Он все не идет. Наверное, мы поссорились. Бабушка не поняла и говорит, что я сам виноват. А это вовсе не так, я только познакомиться хотел. Ну, как же нам общаться при таком различие в размерах и силе? Остается мне подглядывать на жильца моей комнаты, по возможности не выдавая своего присутствия. Только так и можно попытаться понять, как он живет. Мама сказала, что все пауки хищные животные. Они охотятся на свою, такую же маленькую, как и они добычу. Сети моего паука называются ловчие. Он их сплел не для того чтобы по ним бегать, а чтобы его добыча в них попалась и запуталась. Правда, они ему еще нужны, чтобы свой домик сделать там в их глубине. Долгое время подглядывал я за диван, но сети оставались пустыми. И тогда я решил помочь моему пауку. Я ведь тоже могу поймать небольшую муху. Долго мне это не удавалось сделать правильно. Пойманные мухи оказывались с сильными дефектами от моего хватания и даже не шевелились. Наконец мне удалось поймать живую муху. Ее-то я осторожненько и подкинул в сетку паука. Моя муха вообще-то тоже немножко пострадала при отлове. Но две лапки у нее все-таки шевелились. Их удары по паутинке мой товарищ по охоте сразу почувствовал. Он стремительно выскочил из своей трубки на сеть и безошибочно побежал прямо к мухе. Однако вместо того чтобы сесть, и не спеша пообедать, он схватил жертву и, быстро перебирая ножками, стал обматывать ее паутиной. Потом, уже слегка замотанную, стал вертеть перед собой, и паутинка, тянущаяся из его брюшка ровным слоем, ложилась на насекомое. Меньше минуты понадобилось умельцу на то, чтобы создать вокруг мухи паутинный кулек. Затем он подвесил кулек к сети и убежал в свой домик. Наверное, у него еще не появился аппетит, и пришлось оставить свой обед на потом. Почти полчаса сидел я и смотрел в щель, но потом у меня появился аппетит, да и бабушка позвала обедать. Вспомнил я про паука вечером и сразу пошел смотреть как его дела. Паука не было видно, а вместо серого кулька на краю сети висела пустая шкурка от мухи. От моего дыхания шкурка сорвалась и упала на пол, а паук выбежал из домика и остановился. Видимо он ждал следующей мухи. После этого я уже не помогал пауку, у меня оказалось много других дел, но изредка я интересовался его жизнью. Раз в два три дня, а то и в неделю на сети появлялись шкурки от добычи. То это был молодой тараканчик, то комар, а однажды на сетке висела шкурка небольшой уховертки. Охота за диваном не была слишком богатой, но все время продолжалась. Между тем бабушка не реже раза в неделю сметала по углам кухни упрямо образующуюся там паутину. Тенета, как она называла эти паучьи жилища, были треугольные с уплощенной серой воронкой внутри. Настойчивые строители неустанно возводили их, а упрямая бабушка сметала. Она считала, что от пауков только вред и на кухне они жить не должны. Тем не менее, я точно знал, что два паучка неплохо устроились на кухне и начали свою охоту. Один обосновался между стеной и батареей парового отопления, а второй в верхнем углу антресолей. Там всегда темновато и его серая сеточка незаметна. Тот и другой по моим наблюдениям удачно охотились на молодых тараканчиков.
               Моль
     Каких только бабочек нет на свете. Одна из них живет в моей комнате и иногда вылетает из платяного шкафа. Ее называют моль, и все очень оживляются при каждом ее появлении. Даже бабушка весело прыгает и хлопает ладошками. И бабочка-то не красивая, маленькая, светло-серая. Никак не удается ее рассмотреть, все так суетятся, что видишь ее немножко в полете, а потом кем-нибудь раздавленную. Серебристая пыльца, да крошечные бахромчатые крылышки. Я точно знаю, что в комнате она не живет, да и шкаф, говорят, тоже не ее дом. Бабочку эту считают ночной, потому что она летает в сумерках и, наверное, ночью. Жизнь ее ни на чью больше не похожа. Прежде всего, эта бабочка никогда не ест! Мы все питаемся, без еды никто не может прожить, а оказывается это не так. Вот моль, ей вовсе не нужна еда. Мне объясняли это по-разному. Бабушка говорит, что ей не нужно питаться, потому что жизнь у нее настолько коротенькая, что и проголодаться не успеешь. Еще бы не коротенькая, только вылетишь, и все в ладоши хлопают. Даже старенькая бабушка подпрыгивает как в детстве и старается ей жизнь укоротить. Мама же сказала, что моль взрослая появляется из куколки, в которую в конце жизни превращается гусеница. Так вот эта гусеница так хорошо и много кушает, что запасает в организме еды и на куколку и на будущую бабочку. Вот бы моя мама перед моим рождением так старательно кушала, что запасла мне еды на целую жизнь. Все едят, без еды мучаются от голода, страдают, ищут, что бы съесть, а мне ничего! Мне как моли, на всю мою жизнь еды мама запасла и никаких забот. Люди не любят моль, хотя она маленькая, очень красивая и никого не кусает. Они говорят, что ее личинки портят шерстяные ткани и меховые изделия. Не сильно они и портят. Однажды мама вытащила из шкафа вязанную кружевную шаль, красивую, всю в дырчатых рисунках. Развернула ее и давай ругать бедную моль. А шаль-то не пострадала почти. Так, детишки моли еще рисунков добавили, не очень симметрично, но они ведь маленькие и пока неровно рисуют. Мне показалось что ничего, не плохо у них получилось. Появились в нашем шкафу с тех пор большие голубоватые таблетки. Называются они «Антимоль» и пахнут довольно противно. На вкус я их хотел попробовать, но мама не разрешила. Она сказала, что это яд и даже нюхать их вредно для здоровья. Личинки моли от их запаха погибают. Теперь мы все нюхаем эти таблетки, которые пахнут из шкафа. Всем вредно, бабушка и так себя неважно чувствует, а тут еще эти пахучие таблетки. Для того чтобы хорошо жилось моли в нашем шкафу, ей не так много и нужно. Там должно быть много шерстяных вещей, желательно не очень сухих. Личинки плохо едят в сухомятку. Темно, тихо и чтобы никто не трогал вещи без надобности, не беспокоил деток моли, не раздавливал случайно ее куколок. Как и все существа, моль любит покой, никто не должен мешать ее жизни. Бабушка рассказывала, что в старину, когда она была маленькая как я, в их комнате тоже стоял шкаф, в котором жила моль. И вот ведь как все совпало, у нее тоже была бабушка. Так она не менее раза в неделю вынимала из шкафа вещи, перетряхивала их и повлажневшие гладила утюгом, чтобы высушить. Никакого житья детям моли от этого не стало и из-за постоянного беспокойства они ушли куда-то из шкафа. Прошло много лет, моя бабушка выросла, а ее бабушка умерла. Никто больше не перебирал вещи в шкафу, и там снова поселилась моль. Говорят платяная моль самая безобидная, и живет только в домах людей. Конечно, никто кроме людей шкафы делать не умеет! Но на свете существует много всяких молей, в том числе и гораздо более прожорливых. Вот они-то, попади их дети в шкаф, все там съедят и даже стенки обгложут.

1. Прочитай рассказы Н. Сладкова.

Загадки природы по книгам Н. Сладкова

«Подводная газета», «Азбука леса», «Под шапкой невидимкой», «Лесные тайнички»

Много загадок подсмотрел в природе Н. Сладков, многие из них разгадал, надеемся, что и ребята их тоже разгадают, особенно те, кто читал книги Н. Сладкова, кто любит общаться с природой.

     а) загадки на смекалку:

1. Всё лето прожила рыбка в круглой банке из-под варенья. На дне банки был насыпан песок, а посередине стоял высокий, красивый камень. Рыбка с утра до вечера плавала вокруг камня. В конце лета девочка выпустила рыбку в пруд: зашла по колено в воду и перевернула банку. Что будет делать рыбка?

2. Стояли рядом два аквариума. В одном – щучки, в другом – пескарики и заморские золотые рыбки. Пескари и золотые рыбки видят через стекло щук, но их не боятся. Однажды нечаянно плеснули воды из щучьего аквариума к пескарям и золотым рыбкам. Пескари испугались, бились и метались по аквариуму, а заморские рыбки плавали спокойно. Почему?

3. В пруд с разнообразной рыбой рыбоводы посадили щуку. Прошло лето. Что стало с рыбой в пруду?

4. А теперь немного посчитаем. В старину основной мерой веса был пуд – 16 кг.

В старых книгах упоминается о пойманных рыбах-великанах. Переведите их вес в килограммы: Окунь – 1 пуд Щука – 8 пудов Сом – 25 пудов

     б) подводные загадки - для знатоков - рыбаков:

Кто такой подводный ёж?

У какой рыбы нет головы?

Какая рыба носит мужское имя?

Какая рыба мечет икру зимой?

Какая рыба называется водяным волком или подводным санитаром?

Какая рыба самая мягкая?

Какие животные и рыбы называются одинаково?

Почему зимой в подводном лесу темно?

Почему линь называется линём, пескарь пескарём?

Какого цвета бывают раки в природе?

      в) лесные загадки:

Когда зайцы водят хороводы?

Бывают ли поющие мыши?

Почему медведя медведем зовут?

Когда медведь из берлоги выходит?

Какое у людей, по мнению воробья, самое страшное оружие?

С кем сидел писатель под шапкой- невидимкой?

Какие ванны любят принимать по утрам летом зайцы и зачем?

Когда и почему фазаны прячутся в кусты?

Когда свирепеют медведи?

Какая тайна есть у ёжика?

Что не любит енот?

Почему рады лесные обитатели, если волк воет на Луну?

Чем медведь зимой питается?

В чём секрет выпи?

Кто в лесу спит зимой?

Какие утки живут на деревьях?

Чем полезна жаба и правда ли, что если трогать её руками – появляются бородавки?

Почему мы летом снегирей не видим?

Где и почему не рады прилёту скворцов?

Почему лиса пляшет?

Почему козодоя и зяблика так называют?

Какая птица с любой птицей общий язык найдёт?

Какая птица самая большая притворщица?

Как вороны помогают рыбам зимой?

Какие птицы празднуют день рождения зимой?

Кто, кроме птиц также откладывает яйца?

Какой травы боятся блохи?

Почему в лесу идёт медовый дождь?

Зачем кабаны в грязи валяются?

Кто поселился в опустевшем скворечнике осенью?

Какую волшебную полочку любят все птицы?

Какое жильё облюбовала себе трясогузка?

Какие запасы делают себе разные лесные жители на зиму?

В чём польза большого чёрного дятла для лесников?

Едят ли ежи яблоки?

       На какие загадки природы писатель не нашёл ответ?

Может вы знаете?

Писатель предлагает читателям самим найти разгадку, а значит – больше читайте и наблюдайте за природой, за животными, берегите, любите их.