Информация об авторе проекта
ФИО
Симачкова Тамара Юрьевна
Город, область
 г. Ульяновск, Ульяновская область
Номер или название школы
 МАОУ "Физико-математический лицей №38 г. Ульяновска"
Информация о проекте
Название проекта
 тема: Времена года в поэзии” Поет зима - аукает, мохнатый лес баюкает...
Девиз, слоган, цитата
Снег да снежные узоры,
В поле вьюга, разговоры,
В пять часов уж тьма.
День — коньки, снежки, салазки,
Вечер — бабушкины сказки, —
Вот она — зима!..       

                          А. Фет

Краткая аннотация

Учебный сетевой проект "Зимнее кружево зимы"  направлен на активизацию интереса учащихся к учебному процессу через развитие творческих способностей на основе естественного проявления любознательности младшими школьниками. Внимание школьников акцентируется на формировании правильной читательской деятельности через изучение различных жанров произведений, воспитание художественного вкуса, поэтического слуха на основе индивидуального и коллективного творческого труда.      
А также на развитие у школьников умения анализировать поэтические произведения, на умение видеть, что в лирических произведениях жизнь, ее закономерности изображаются не через события, как в эпическом тексте, а через восприятие этих событий поэтом, а также на развитие коммуникативных и исследовательских умений, навыков проектирования и работы в команде, повышение уровня владения информационными технологиями.  
В результате проектно-исследовательской деятельности учащиеся поймут, что в каждом лирическом тексте  главное - отношение автора к изображаемому, его мысли и чувства, которые он передает нам.
При помощи системы вопросов и творческих заданий учащиеся будут постоянно обращаться к тексту, чтобы увидеть общее и индивидуальное в способах раскрытия поэтического произведения.
Эта работа будет способствовать развитию у учащихся 2-4 классов умений:
- читать и вычитывать все, что автор вложил в свое произведение, анализировать и понимать художественный поэтический  текст.
- видеть в тексте средства изображения, воссоздавать по ним образ, создаваемый автором произведения, почувствовать его настроение, понять его мысль.
- выходить  на понятие времени в тексте, научить детей видеть развитие лирического сюжета, сопряженность пространственных и временных отношений в художественном произведении.
- выразительно читать (учителем и учениками);
- создавать рисунок как способ проявления зрительного образа, формирующегося в сознании читателя;
    Проектная деятельность позволит учителю не только решать широкий круг образовательных задач, но и развивать у учащихся умение человека XXI века: работать в команде, проявлять творческий подход при выполнении заданий. использовать информационно-технологические ресурсы, проводить рефлексию своей работы.
  В аннотации должны быть отображены следующие аспекты Вашего проекта:
Цель проекта
Практический результат, что именно создадут учащиеся в результате выполнения проекта (должно совпадать с работой от имени ученика (команды)
Длительность проекта в часах, указать из них количество часов урочной деятельности и самостоятельной работы, длительность проекта в календарных сроках
Какие результаты (в соответствии с требованиями ФГОС) Вы планируете формировать в рамках проекта
Предметная область Литературное чтение 
Предметы, основные понятия и концепции которых рассматриваются в рамках учебного проекта (проект должен быть направлен на освоение стандартов по выбранным предметам). Для учеников каких классов предназначен этот учебный проект.
Межпредметные связи  Изобразительное искусство, внеурочная деятельность, музыка
Возраст участников  8-10 лет
Приблизительная 
продолжительность проекта
 6 недель
Основа проекта
Образовательные стандарты  
ПРИМЕРНАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ (начальная школа)  стр. 97
Содержательная линия «Изучение лирики как особого литературного рода»
- применить  традиционный путь анализа через систему вопросов
- находить слова, которыми автор рисует картину природы и передает настроение.
- Составить картинный и словесный портрет образа ЗИМЫ Ссылка на программу:
http://goo.gl/hf6AvV

Включите в этот раздел ссылка на государственные стандарты, на выполнение которых ориентирован проект. Уточните список стандартов для этого конкретного проекта и перечислите в этом разделе только те пункты стандарта, которые ваши ученики освоят после участия в проекте, уточните, как содержание проекта соответствует стандарту образования по данной теме. 
Планируемые результаты обучения  После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:
личностные:
Л1-Формировать умения выражать свои эмоции и чувства в выразительном чтении, творческой деятельности.
Л2-Формировать интерес к собственному миру чувств на основе сопоставления «Я» с героями литературных произведений.
метапредметные:

М1-Понимать информацию, заложенную в выразительных средствах произведения, формулировать выводы.


М2-Использовать различные речевые средства для передачи своего впечатления.


Произвольно строить внешнюю речь с учетом учебной задачи.


М3-Самостоятельно находить в тексте ответ на заданный вопрос


М4-Cоздать условия для формирования умения оценивать свою работу в команде и работу других команд

предметные:

П1 - нацелены на  возможность соотносить главную мысль и название произведения.

П2 - научиться соотносить основное содержание  литературного произведения и  разнообразный иллюстративный материал.

П3 - Определять художественные средства в  стихотворениях.

П4 -Декламировать стихотворные произведения.

П5- Сравнивать стихи разных поэтов.

(помните, что все, что здесь напишите, нужно будет подтверждать инструментами в Плане оценивания)
Вопросы, направляющие проект  
Основополагающий вопрос  Обширный, всеобъемлющий вопрос, который может охватить темы нескольких образовательных направлений или предметных областей. Для УСП основной школы он один на Маршрут
Проблемные вопросы учебной темы  Направляющие вопросы, относящиеся к конкретной теме учебной программы, на которые учащиеся ищут ответ в ходе проекта
Частные вопросы учебной темы  Вопросы по содержанию учебной темы
План оценивания
до проекта  
в ходе проекта  
по окончании проекта  
Описание методов оценивания  Более подробно о системе формирующего оценивания в УСП см. на странице План оценивания
Сведения о проекте
Необходимые начальные знания, умения, навыки  Концептуальные знания и технические навыки, необходимые учащимся, чтобы начать выполнение этого проекта
План проведения проекта План проведения проекта направлен на учащихся - участников проекта. Он должен содержать конкретные пункты организации деятельности участников проекта. Из плана проведения проекта должно быть понятно, что и как должны делать участники проекта для организации своей работы. Каждый пункт плана должен подкрепляться ссылкой на материалы, разработанные в помощь участникам проекта и содержащие требования и критерии выполнения пунктов плана. Более подробно план отражен на странице План проекта
Продукты проектной деятельности детей В силу того, что речь идет о сетевых проектах, то и приводить нужно примеры продуктов, созданных несколькими командами:
коллективная карта, презентация, документ, интерактивный плакат (рисунок), совместный блог (интернет журнал) 
Форма проведения  
Правила для участников  
Материалы для дифференцированного обучения
Ученик с проблемами усвоения учебного материала  Для таких учеников на сайте должны быть готовые образцы ВСЕХ заданий! Пусть вас не смущает, что многие будут просто копировать ваши образцы и выставлять как свою работу. Помните о принципе "МИНИМАКСА" во ФГОС: УСП  предлагает каждому ученику возможность выполнить учебное исследование  на максимальном (творческом) уровне, и в то же время обеспечивает его выполнение на уровне, не ниже социально безопасного минимума. Все образцы (шаблоны) должны быть размещены на страницах этапов проекта (подготовительном, основном и заключительном)
Ученик, для которого язык преподавания не родной  
Одаренный ученик  
Материалы и ресурсы, необходимые для проведения проекта
Оборудование  
Программное обеспечение  Более подробно о сервисах веб 2.0, используемых в проекта см. на странице Кладовая мудрости
Материалы на печатной основе  
Другие принадлежности, если необходимо  
Информационные источники в Интернете  
Web-сервисы  
Организация взаимодействия с координаторами команд  
Примечания авторов проекта