В повседневной жизни мы часто не замечаем, что наряду с тем, что каждый ребенок по-своему талантлив, есть еще и свое - образный рисунок этого таланта. Этот рисунок более замысловат и красочен. Он отражает одаренность.

Каких детей принято называть одаренными и по каким признакам можно выявить одаренность?

Мы на нашей страничке попытаемся ответить на эти вопросы.
Итак, одаренность – своеобразное сочетание способностей у человека, единство, которое они составляют в своем взаимодействии, приводящим к высоким достижениям.
Способности – отдельные психические свойства, обуславливающие возможности ребенка в той или иной деятельности.


1. Раннее детство (1–3 года)
Неуемное любопытство, бесконечные вопросы, умение следить за несколькими событиями, большой словарный запас, увлеченность словесными раскрашиваниями, развитая речь, употребление сложных слов и предложений. Повышенная концентрация внимания на что-то одном, упорство в достижении результата в сфере, которая ему интересна, способности к рисованию, музыке, счету, нетерпимость и порывистость, изобретательность и богатая фантазия.

2. Дошкольный период (4–7 лет)
Отличная память, яркое воображение, нечеткость в разграничении реальности и фантазии, преувеличенные страхи, эгоцентризм, тонкая моторная координация, предпочитает общество старших детей и взрослых. Добр, открыт, понятлив; превосходное владение искусством речевой коммуникации; громадная любознательность, изобретение собственных слов, склонность к активному исследованию окружающего; острое реагирование на несправедливость.


3. Школьный период (8–17 лет)
Успех во многих начинаниях, высокие результаты, потребность в коллекционировании, классификации, с удовольствием принимает сложные и долгосрочные задания, великолепное чувство юмора, развитая оперативная память, сформированность навыков логического мышления, выраженная установка на творческое выполнение заданий, владение основными компонентами умения учиться, оригинальность словесных ассоциаций, построение четкого образа предстоящей деятельности, создание в воображении альтернативных систем.                     

               


4. Взрослый период (после 18 лет)
Легкость усвоения новых идей и знаний, комбинирование знаний оригинальными способами, гибкость в способах действий, социальных ситуациях. Отлично развиты навыки общения, открыт, дружелюбен, ценит юмор. Живое и непосредственное воображение. Не подавляет своих чувств и эмоций. Активен, настойчив, энергичен, склонен к риску. Нетерпелив при выполнении рутинной работы, предпочитает сложные задания. Независим в суждениях.