Другие видеоуроки по школьной программе смотрите на InternetUrok.ru
Если ты не понял на уроке или хочешь позаниматься дополнительно, ВЫЗОВИ УЧИТЕЛЯ,
Видеоуроки по основным предметам школьной программы. Смотри и понимай.
Орфографический словарь
Р.п. -ы, -и | Р.п - -И | |
Д.п. - е | - е | Д.п - -И |
Т.п. - ой, - ей | - ом, - ем, - ой | Т.п.- ью |
П.п. - е | - е | П.п. - -И |
1. Поставить ударение, разделить на слоги.
2. Выделить каждый звук на основе интонирования и записать звуки условными обозначениями в столбик.
3. Охарактеризовать каждый звук, обозначить его буквой.
4. Определить соотношение количества звуков и букв.
Например: мороз мо/роз
[м]- согл., звонк., непарн., тверд., парн. - м
[а]- гласн., безударн. - о
[р]- согл., звонк., непарн., тверд., парн. - р
[о]- гласн., ударн. - о
[с]- согл., глух., парн., тверд., парн. – з
5 звуков, 5 букв.
яма я/ма
[й]- согл., звонк., мягк.
[а]- гласн., ударн. - я
[м]- согл., звонк., тверд. - м
[а]- гласн., безударн. – а
4 звука, 3 буквы
Схема словообразовательного анализа.
1. Дать толкование лексического значения слова:
футболист – это тот, кто играет в футбол.
2. Сравнить состав данного слова с однокоренным.
3. Выявить ту часть (части) слова, с помощью которых оно образовано.
Образец: футболист <-------- футбол
При проведении словообразовательного анализа необходимо сначала обращать внимание на лексическое значение сравниваемых слов, а потом на морфемную структуру.
Синь <------- синий, а не наоборот.
Существует два подхода к порядку разбора:
- разбор слова с учетом словообразовательной цепочки (способ «матрешки»): окончание, основа, приставки, суффиксы, корень - в последнюю очередь.
- традиционный (окончание, корень, приставка, суффикс)