Другие видеоуроки по школьной программе смотрите на InternetUrok.ru

 Если ты не понял на уроке или хочешь позаниматься дополнительно, ВЫЗОВИ УЧИТЕЛЯ,
Видеоуроки по основным предметам школьной программы. Смотри и понимай.

InternetUrok.ru

Орфографический словарь     

     
 
Словари русского языка
www.gramota.ru
 
     
Математика:
Программа действий при решении числовых выражений
Образец выполнения задания
 
 
Программа действий при решении буквенных выражений
 Русский язык:
Изучи алгоритмы и применяй их при выполнении заданий: 
Все имена существительные можно распределить на три группы (склонения):
    1 скл               2 скл.                   3 скл.
м.р., ж. р. -а, -я       м.р. с нулев. ок.        ж.р. с Ь на конце
                                с.р. -о, -е
рука, земля         конь, шалаш                 соль, рожь,
папа, дядя              окно, море                 дочь
 
Р.п-ы, -и   Р.п -  -И
Д.п. - е  - е  Д.п -  -И
Т.п. - ой, - ей  - ом, - ем, - ой Т.п.- ью
П.п. - е    - е    П.п. - -И
 
                                                                                                                          
 
 Данные имена существительные запомни как образец, т.к у них ударное окончание:
(нет)         страны,   руки
(рад)        стране,    руке
(доволен) страной,  рукой
(думаю) о стране, о руке
При затруднении в выборе окончаний, используй выражение: как РУКА, как СТРАНА и подставляй такие же окончания в нужном падеже, например: в школ? (школа - 1 скл, П.п.), как в СТРАНЕ, следовательно В ШКОЛЕ
 
      Фонетический разбор.

Порядок.

 

1. Поставить ударение, разделить на слоги.

2. Выделить каждый звук на основе интонирования и записать звуки условными обозначениями в столбик.

 

 

3. Охарактеризовать каждый звук, обозначить его буквой.

 

4. Определить соотношение количества звуков и букв.

 

Например: мороз мо/роз

 

[м]- согл., звонк., непарн., тверд., парн. - м

 

[а]- гласн., безударн. - о

 

[р]- согл., звонк., непарн., тверд., парн. - р

 

[о]- гласн., ударн. - о

 

[с]- согл., глух., парн., тверд., парн. – з

 

    5 звуков, 5 букв.

 

           яма я/ма

 

[й]- согл., звонк., мягк.

 

[а]- гласн., ударн. - я

 

[м]- согл., звонк., тверд. - м

 

[а]- гласн., безударн. – а

 

    4 звука, 3 буквы

 

  Схема словообразовательного анализа.

 

1. Дать толкование лексического значения слова:

 

футболист – это тот, кто играет в футбол.

 

2. Сравнить состав данного слова с однокоренным.

 

3. Выявить ту часть (части) слова, с помощью которых оно образовано.

 

Образец: футболист <-------- футбол

 

При проведении словообразовательного анализа необходимо сначала обращать внимание на лексическое значение сравниваемых слов, а потом на морфемную структуру.

 

Синь <------- синий, а не наоборот.

 

    Разбор слова по составу

 

 Существует два подхода к порядку разбора:

 

- разбор слова с учетом словообразовательной цепочки (способ «матрешки»): окончание, основа, приставки, суффиксы, корень - в последнюю очередь.

 

- традиционный (окончание, корень, приставка, суффикс)