Первый раз в первый класс или что положить в портфель первоклассника:

Тетради в клетку и косую линейку

Ручки для письма (с красным, синим, зеленым стержнем)

Линейка 10-15см, треугольник

Простые и цветные карандаши

Краски акварельные, альбом для рисования

Клей-карандаш, ножницы, цветная бумага, картон

Спортивная форма: футболка и шорты, костюм спортивный, кроссовки или кеды

 

 

                  ПОЧИТАЙ-КА

 

Светлана Белокурова-Видерхольд
География для малышей
Все уроки географии и интересные задания:  http://www.solnet.ee/school/geo.html
 
              УРОК ПЕРВЫЙ
               ГЕОСКАЗКА
"Как башни поссорились"
Жили-были три башни. Да-да, не удивляйтесь, именно башни! Жили они дружно, часто весело болтали о том, о сем. Одну звали Останкинская башня, вторую – Берлинская, а третью – Эйфелева. Но вот однажды... – Я – самая красивая башня! – сказала Эйфелева. – Меня рисуют художники, меня снимают для журналов, обо мне пишут в школьных учебниках. И нет ни одного человека в мире, кто бы обо мне не слышал! И вообще, я символ Парижа! А Париж – это столица Франции! – Фи, задавака! – ответила ей Берлинская. – Я вот тоже в каждой книге о Берлине, а Берлин, между прочим, тоже столица, только Германии! Вот! – Нашли чем хвастаться, – сказала Останкинская башня. – И я из столицы. Да-да, из столицы России – Москвы! Но француженка не успокаивалась. – Зато я – настоящее чудо: я сделана из 18 тысяч деталей, а гаек на мне – два с половиной миллиона! – Ну и что?! Во мне вот 45 этажей! – ответила ей Останкинская. – А у меня есть ресторан, и он вращается! – вмешалась Берлинская башня. – И у меня есть! – закричала Эйфелева. – И у меня, и у меня! – подхватила Останкинская. – А я самая высокая, – не унималась парижанка, – я 317 метров высотой! – Ха-ха, – засмеялась Берлинская, – а я – 360! Это не ты, а я самая высокая! – Куда уж вам, – заявила Останкинская. – Самая высокая – я, у меня рост – 540 метров! И так башни рассорились. Стоят и молчат, будто друг друга не видят... Первые дни они еще сильно друг на друга обижались и поэтому было легко молчать. Но потом стало скучно и грустно. Башни стояли унылые. А тут еще осень пришла с частыми дождями. От этого еще тоскливей становилось. Башни начали от одиночества ржаветь. Тут и до простуды недалеко. – Пщи! – чихнула Эйфелева башня. – Будь здорова! – тут же откликнулась Берлинская. – Ты бы горячего чаю попила! – посоветовала Останкинская. – Спасибо, – ответила растроганная вниманием француженка и улыбнулась двум башням. И башни, конечно же, улыбнулись ей в ответ. И они помирились. И больше никогда не ссорились, ведь какая разница, кто выше, а кто изящнее, главное, что есть те, с кем всегда можно поговорить и посмеяться и кто предложит тебе в непогоду горячего чая!
ГЕОЗАДАНИЯ
1. В сказке башни расхвастались: и высокие-то они, и красивые, да еще живут в столицах. А что такое столица?
2. Выучи стишок.
Столица
Есть в каждой стране город главный,
Большой он, важный и славный.
Зовется город столицей.
Не знать ее не годится!
3. Написали мы три страны и их столицы друг против друга. Да вот беда! Осенний ветер подул, и слова перепутались! Помоги разобраться, где же чья столица?
Россия – Париж
Франция – Берлин
Германия – Москва

 Урок второй

Геосказка «Путешествия Афони» (часть 1)

         Жил-был в маленькой избушке домовенок Афоня. Жил он под лавкой, а зимой, когда было холодно, забирался на печку и слушал, как хозяева избы, старик со старушкой, рассказывали своим внукам истории и сказки. И вот однажды в такой зимний вечер говорил дед о том, что в далекой стране, где жарко и куда только птицы могут долететь, люди живут не в деревянных избах, а в домах из ткани, и им не холодно, потому что таких снегов, как в России, там не бывает. Домовенок, как и внуки, очень захотел увидеть своими глазами избушку из ткани. А дед рассказывал дальше, что люди там выглядят по-другому и разговаривают на другом языке. “Должно быть, – подумал домовенок, – что и домовые там по-другому выглядят, не так, как я. Надо туда отправиться и посмотреть!” И домовенок упросил ветер полететь на юг.

 

Ох и удивился он, когда увидел небольшие овальные белые домики, у которых не было ни углов, ни окон, а крыша росла прямо из стен. Домовенок приблизился к одному домику поближе и вошел вовнутрь. Там, прямо на паласе, сидела семья и пила ароматный чай. Ни столов, ни стульев не было. Люди не могут видеть домовят, поэтому Афоню заметил только черный домовенок со странной шапочкой на голове.  

 – Привет! – сказал черный домовенок.

 - Меня зовут Азамат. А как твое имя и откуда ты?

 – Я – Афоня из России! – ответил путешественник (надо сказать, что все домовые, в отличие от людей, говорят на одном языке).

 – А где я и что это такое? – спросил он, показывая на это белое строение.

 – Ты в Киргизии, в Средней Азии! А это мой дом – юрта, – ответил Азамат. И он рассказал гостю, как строится юрта. Из деревянных жердей и прутьев делают основу: устанавливают их по кругу и, согнув сверху, связывают. Потом эту основу покрывают очень плотной теплой тканью, войлоком, оставляя свободным отверстие для двери и небольшое отверстие в центре потолка. На полы кладут ковры, вдоль стены ставят сундуки, кладут одеяла и подушки. В холодное время небольшой костер разводят прямо в юрте, а дым выходит через отверстие в потолке. В юртах живут не только киргизы, но и другие народы Средней Азии: казахи, монголы.

– А почему здесь люди не строят каменные дома? – Каменные? – удивился Азамат.

– А как же можно переносить каменный дом с места на место?

– А зачем его переносить? – в свою очередь удивился домовенок из России.

– Но ведь стада, которые держат люди, передвигаются с пастбища на пастбище. И люди тоже, быстро разобрав юрту, переезжают на другое место, где снова ее собирают. К тому же, из-за того, что юрта легкая и маленькая, не страшны никакие землетрясения, которые в горах иногда бывают.

– Как интересно!

– А у вас разве не такие юрты? И Афоня стал рассказывать про избу из дерева с окнами и крышей, с большой теплой печкой, со столом и лавками. Азамат постоянно переспрашивал: “А что такое лавка? А зачем нужен стол?”. Домовенок из Киргизии хотел подробнее узнать о странной деревянной юрте и о людях, которые там живут, и поэтому предложил Афоне погостить. Наш домовенок, конечно же, согласился, ведь ему тоже хотелось узнать побольше нового. А когда ветер прилетел за ним, чтобы забрать домой, Афоня вручил Азамату на память варежки, а тот подарил в ответ забавную шапочку, головной убор жителей Киргизии - белый войлочный колпак. – Прилетай в гости! – cказал на прощание Афоня, и они с ветром полетели на север. На этом путешествие Афони не заканчивается, и о продолжении вы узнаете в следующий раз, а пока – задание!

ГЕОЗАДАНИЕ:

Разгадай ребус, в котором зашифровано слово из сказки.

 

© Источник: детский портал «Солнышко»

www.solnet.ee/school/geo2

Готовность к обучению в школе это такое развитие качеств дошкольника, которое обеспечивает успешное выполнение требований будущей учебной деятельности. Готовность к обучению включает различные виды готовности. Прежде всего, выделяют «функциональную готовность», или «школьную зрелость», которая предполагает достаточный для решения задач обучения уровень созревания у ребёнка мозговых структур и нервно-психологических функций. Если у ребёнка низкая функциональная готовность, то в ходе обучения он может испытывать трудности, связанные, прежде всего, с психическими перегрузками. При этом у него возможен достаточно высокий уровень развития внимания, интеллекта, речи и т.д., но отсутствие функциональных условий делает обучение рискованным из-за большой уязвимости психики. Функциональная готовность включает развитие мелких и крупных движений, развитие органов чувств, запаса знаний. Другой важной составляющей готовности к обучению является произвольная готовность — способность ребёнка выполнять указания старшего, достигать поставленной цели и т.д. Произвольная готовность включает развитие произвольного внимания, произвольной памяти, умение действовать по правилу. Достаточное развитие этой готовности является необходимым для нормальной организации обучения, т.к. оно требует от школьника умения соблюдать правила и выполнять предъявляемые школой требования. Мотивационная готовность обеспечивает положительное отношение ребёнка к обучению в школе. Другими словами, при наличии этой готовности дошкольник обладает большим желанием учиться. Благодаря развитию мотивационной готовности у ребёнка формируется положительная внутренняя позиция к учёбе. В ходе обучения в школе у ребёнка очень интенсивно начинают развиваться мышление, память, воображение, внимание и другие познавательные процессы. Однако при поступлении в школу у дошкольника должен быть достаточный уровень развития интеллектуальной готовности. При поступлении в школу ребёнок должен также иметь навыки общения со сверстниками, со старшими. Если дошкольник достаточно развит в этом отношении, говорят о его социально-психологической готовности к обучению в школе. Таким образом, готовность к обучению в школе предусматривает развитие у ребёнка многих качеств и свойств.

       От простого — к сложному Многие считают, что если ребёнок посещает детский сад — значит подготовку к школе полностью обеспечивают его сотрудники. Действительно, специально организованные занятия помогают детям подготовиться к школе. Но без помощи родителей такая подготовка будет неполной и некачественной. Ребёнку требуется постоянное закрепление знаний: сделанное дома он должен проверить и закрепить в детском саду и, наоборот, знаниями, полученными в детском саду, ему нужно поделиться с родителями. Когда дошкольник сталкивается со специально организованными видами деятельности, его отношение к ним зависит от эмоционального опыта. Адекватное отношение к своим «пробам и ошибкам», активность в обучении он проявляет в том случае, если взрослый с первых дней сумеет стать для него помощником, наставником, а не контролёром и цензором. Критика и раздражение мешают обучению, дети начинают бояться задавать вопросы. У них может появиться «комплекс неудачника». Создать позитивную установку в обучении можно, если будут учитываться следующие правила: • дошкольник учится в игре, где активно и равноправно участвуют родители;
• обучение требует систематичности: 10—15 минут каждый день да-дут лучший результат, чем час-два в выходные дни;
• необходимо учитывать принцип «от простого — к сложному». Нельзя сразу научить ребёнка всему, что вы знаете и умеете. Каждый новый элемент добавляется постепенно, когда предыдущие знания, умения уже усвоены. Если ребёнок отвечает неуверенно, то вернитесь к простым заданиям, играм, изменяя их содержание, но оставляя цель. Например, учите распознавать и называть цвета. Когда один цвет усвоен, добавляется новый, а прежний закрепляется в игре «Чего не стало?»;
• не забывайте оценивать успехи, а при неудачах одобряйте действия ребёнка словами: «Если бы сделал(а) так (показ, объяснение), то было бы ещё лучше».